ŠKODA RAPID выходит за рамки

​В обновленной версии лифтбэка появились опции, ранее доступные только для автомобилей старшего класса.


Уже с момента появления на российском рынке в 2014 году ŠKODA RAPID заинтересовал многих своей «хамелеоньей» сущностью — иначе сложно объяснить, как один и тот же автомобиль может пользоваться одинаковым успехом и среди молодежи, для которой важны в первую очередь внешние спецэффекты, и среди солидных отцов семейства, во главу угла ставящих практичность. Обновления, которые произошли в автомобиле в 2017 году, еще больше усилили эту особенность: теперь RAPID может с полным правом называться «своим» и на хипстерской тусовке, и на семейном пикнике, и в потоке более дорогих машин, щеголяющих биксеноновыми фарами и фоновой подсветкой салона. Необычно, что новый RAPID в некоторых комплектациях стал даже более доступным по стоимости, чем прежняя модель — вопреки сложившейся практике «удорожания» более современных версий.


 


Тест-драйв обновленного ŠKODA RAPID прошел в солнечной Греции. Яркие природные краски Эллады стали идеальным фоном для того, чтобы оценить одно из главных преимуществ усовершенствованной модели: широкую цветовую гамму. «Скромненько, но со вкусом» — теперь это уже совсем не про RAPID, который не боится примерить на себя, к примеру, вызывающий лимонно-желтый, или дерзкий огненно-оранжевый, или освежающий цвет весенней зелени. Расширенная палитра оттенков кузова (всего доступны 10 цветов) — это, без сомнения, комплимент в сторону молодежной аудитории, которой понравится возможность выделиться из толпы бело-серебристо-черных автомобилей, традиционно преобладающих на улицах российских городов. А если при этом еще и заказать автомобиль с выкрашенными в черный цвет крышей, зеркалами, дисками (для этого существует отдельное пакетное предложение), то звание «самого стильного авто» района практически гарантировано.


 


Помимо сочных цветов, новый ŠKODA RAPID можно отличить по бамперу с хромированной накладкой, обновленной линии головной оптики, тонированным накладкам в форме буквы «С» на задних фонарях, новым колесным дискам. Казалось бы, никаких революционных изменений в экстерьере не произошло, тем не менее, автомобиль кажется намного более спортивным и современным. Кстати, об оптике: новый ŠKODA RAPID позаимствовал у «старшеклассников» возможность установки биксеноновых фар со светодиодными дневными ходовыми огнями — подтверждение того, что RAPID стремится расширить границы массового сегмента, делая доступнее опции, ранее характерные только для более премиальных автомобилей.


В интерьере салона также появилось несколько модных «фишек»: например, фоновая подсветка ручек дверей и карманов, декоративные накладки на дверях и приборной панели. Тоже ничего революционного, однако эти детали несколько разбавляют классически-строгий, как, в общем-то, у всех автомобилей марки ŠKODA, вид салона.


 


Впрочем, все эти внешние спецэффекты — игры для молодых, а вот для более солидной аудитории новый RAPID приготовил кое-что посущественней. Речь идет, к примеру, об интеллектуальной системе освещения, которая не только способна автоматически включать и выключать свет фар, но и распознавать движущийся впереди навстречу транспорт и при необходимости переключает фары на ближний свет. В дороге также совсем не помешают противотуманные фары с функцией освещения поворотов. Или еще одна полезная, а в некоторых случаях просто жизненно-важная новинка в RAPID, которая раньше была только у «старших братьев» по концерну Volkswagen — функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая снижает риск множественных столкновений при ДТП: в момент первого удара эта система останавливает автомобиль, чтобы избежать дальнейших столкновений. Кстати, риск попасть в аварию из-за того, что водитель устал при долгом вождении, теперь сведен к минимуму, так как в RAPID устанавливается система распознавания усталости водителя Driver Alert.


Есть и еще несколько «полезностей», каждая из которых добавляет плюсиков в копилку RAPID и для кого-то может стать весомым преимуществом в пользу выбора этого автомобиля при покупке. К примеру, парктроники теперь устанавливаются не только сзади, но и спереди, что достаточно редко бывает в автомобиле такого класса. Более того, камера заднего вида даже снабжена омывателем — отличное подспорье во время плохой погоды.


 


Любители дачно-пикниковых поездок наверняка обрадуются дальнейшей эволюции системы SIMPLY CLEVER в RAPID. К всевозможным крючочкам, карманам, отсекам для хранения заядлые «шкодоводы» уже давно привыкли, но в новом RAPID ко всему прочему прибавились скребок для льда, неожиданно размещенный в лючке топливного бака, отсек для зонтика под пассажирским сиденьем, и самое главное — два USB-разъема, установленных в задней части салона. Последнее необходимо, чтобы обитатели задних сидений не чувствовали себя обделенными живительной электроэнергией для подзарядки своих гаджетов.

Всемирная «гаджетомания», в результате которой смартфон постепенно становится заменой и телевизора, и книги, и кредитной карты, и массы других повседневных вещей, заставила производителя идти дальше, чем просто новые разъемы для подзарядки. Обновленный RAPID стал еще более продвинутым в плане «общения» автомобиля с различными устройствами. Новый RAPID научили дополнительным возможностям интеграции с планшетами и смартфонами через интерфейс SmartLink, поддерживающий стандарты Apple CarPlay, Android Auto. К примеру, благодаря функции MirrorLink™ на дисплее RAPID можно полностью «отзеркалить» экран смартфона или планшета и работать с приложениями через интерфейс информационно-развлекательной системы.


 


Что касается двигателей, то их выбор хоть и не слишком разнообразен, но все же дос​таточно сбалансирован, чтобы удовлетворить запросам разных категорий автовладельцев. Хотите максимально снизить стоимость владения автомобилем — выбирайте 1,6 литровый «атмосферник» с 90 или 110 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Нет желания возиться с переключением передач — можно остановиться на 1,6 MPI со 110 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».


Однако наибольшее количество эмоций все же оставляет автомобиль с двигателем 1,4 TSI, 125 «лошадьми» и 7-ступенчатой DSG. С ним RAPID действительно может оправдать свое название «быстрый» — до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 9 секунд, а максимальная скорость — 208 км/ч. На скоростных трассах в Греции была возможность попробовать автомобиль с таким двигателем за пределами обычных городских скоростей — и впечатления остались самые положительные. Даже будучи загруженным вещами, с несколькими пассажирами «на борту» RAPID без малейшего напряжения обгонял более медленных «соседей» по автобану. Горные серпантины также не вызвали у RAPID никаких проблем — маневренный, мгновенно откликающийся на любой поворот руля, он дарит водителю ощущение надежности и спокойствия. И даже движение по не очень хорошим дорогам (а в небогатой Греции это не редкость) вряд ли испугает новый RAPID — автомобиль приподняли над дорогой на целых 170 мм. А значит, аудитория обновленного RAPID вполне может прирасти и за счет жителей сельской местности, для которых высокий дорожный просвет автомобиля имеет гораздо большее значение, чем для горожан.


 


В целом, благодаря последним обновлениям RAPID, который и так очень неплохо продается на российском рынке (как отмечается в отчете АЕБ, по итогам восьми месяцев 2017 года он занял 14-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России), имеет все шансы еще больше укрепить свои позиции на российском рынке. Так что ближайшим конкурентам — KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera — стоит внимательно задуматься о том, что они могут противопоставить амбициозному RAPID​.



Текст: Наталья Горова, Ъ-Юг


Назад